Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад «Сказка»


Территория МБДОУ «Детский сад «Сказка» благоустроена, имеется периметровое ограждение и наружное освещение. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, огород, уголок леса, оборудованы спортивная площадка и автогородок, зоны отдыха.

Здание МБДОУ «Детский сад «Сказка», сдано в эксплуатацию в 1982 году, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией.
В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.

Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 10 групп, соответственно 10 групповых комнат, 10 спальных комнат, 10 комнат для гигиенических процедур, 10 раздевальных комнат. В наличии: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет ИЗО.

Все кабинеты оформлены, при создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.

В ДОУ создана современная информационно-техническая база: телевизоры, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, интерактивные глобусы, электронный микроскоп. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.

Собрана картотека аудио, видео материалов для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед дошкольной организацией ряд обязательных требований при организации образовательной деятельности. Одно из важнейших, на наш взгляд, это учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющий особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


  • Наличие оборудованных объектов для проведения НОД, спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - скачать
  • Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ - скачать
  • словия питания воспитанников , в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ - скачать
  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ - скачать
  • Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - скачать
  • Электронно - образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - скачать
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - скачать
  • Информация - подготовка к новому учебному – скачать
  • Информация о территории - сказать
  • Для Вас, уважаемые родители

    на сайте Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края размещены необходимые материалы по повышению психолого-педагогической, правовой компетентности



    Консультация для родителей
    Н.В. Колпаковой




    "Школа для трудных родителей: Каждый может стать педагогом"

    Мальханова И.А. Проанализировав накопленный не одним поколением опыт, автор пришла к выводу, что начинать разбираться со своим ребенком нужно… с себя. Почитайте, подумайте, поработайте над собой. И в один прекрасный день ваши дети скажут вам спасибо за свое счастливое детство.


    "Мальчики и девочки - два разных мира"

    Валентина Еремеева, Тамара Хризман. Книга рассказывает о психических различиях мальчиков и девочек, о том, какие стратегии воспитания лучше выбирать, воспитывая оба пола, а также о различиях детей с преобладающим правополушарным и левополушарным типом мышления.
    Ссылки