В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закон Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

Что нужно знать о коррупции

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

Социальные ролики: https://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/

Памятки и буклеты

Памятка. Образование. Памятка. На дорогах. Памятка. Здравоохранение. Буклет. Эстафета добрых дел. Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра. Памятки "Что нужно знать о коррупции" Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции" доступна по ссылке https://antikorr.mguu.ru

Эта программа позволит проверить, освежить или расширить свои антикоррупционные знания и посоревноваться с коллегами. Использовать программу можно на компьютерах, ноутбуках, а также на мобильных устройствах, скачав мобильное приложение по ссылке https://rink.hockeyapp.net/apps/96915410b597405fa6253b1823f34550.

Для Вас, уважаемые родители

на сайте Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края размещены необходимые материалы по повышению психолого-педагогической, правовой компетентности



Консультация для родителей
Н.В. Колпаковой




"Школа для трудных родителей: Каждый может стать педагогом"

Мальханова И.А. Проанализировав накопленный не одним поколением опыт, автор пришла к выводу, что начинать разбираться со своим ребенком нужно… с себя. Почитайте, подумайте, поработайте над собой. И в один прекрасный день ваши дети скажут вам спасибо за свое счастливое детство.


"Мальчики и девочки - два разных мира"

Валентина Еремеева, Тамара Хризман. Книга рассказывает о психических различиях мальчиков и девочек, о том, какие стратегии воспитания лучше выбирать, воспитывая оба пола, а также о различиях детей с преобладающим правополушарным и левополушарным типом мышления.
Ссылки