Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Территория МБДОУ «Детский сад «Сказка» благоустроена, имеется периметровое ограждение и наружное освещение. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, огород, уголок леса, оборудованы спортивная площадка и автогородок, зоны отдыха.

В МБДОУ «Детский сад «Сказка» ведется работа по благоустройству территории, разработан и реализован ландшафтный проект «Чудо огород», проект экологического дизайна «Водопад» и оздоровительный комплекс «Стопоздоровейка с мультгероями», что позволяет в полном объеме реализовывать совместные проекты экологического, познавательного, оздоровительного и художественно-эстетического направления. МБДОУ «Детский сад «Сказка» реализует общесадовский проект «Дорогами Легенд Алтая», направленный на привлечение внимания участников образовательных отношений к истории родного края. Так же этот проект реализует очень важную направленность – формирование основ безопасного поведения на дорогах, тем самым объединяя в себе два направления: региональный компонент и правила безопасного поведения на дорога. В рамках реализации данного проекта на территории ДОУ оформлены: разметка дорог, заправочная станция, исторический комплекс «Дорогами Легенд Алтая», включающий в себя малые архитектурные формы и ландшафтный дизайн «Церковка», «Денисова пещера», стойбище маралов с юртой, «Телецкое озеро» и водопад «Корбу», «Каменные бабы».

Здание МБДОУ «Детский сад «Сказка», сдано в эксплуатацию в 1982 году, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией. В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация. Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.

Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 10 групп, соответственно 10 групповых комнат, 10 спальных комнат, 10 комнат для гигиенических процедур, 10 раздевальных комнат. В наличии: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет ИЗО.

Все кабинеты оформлены, при создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед дошкольной организацией ряд обязательных требований при организации образовательной деятельности.

Одно из важнейших, на наш взгляд, это учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющий особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад «Сказка» функционирует сенсорная комната. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворенности. Для сохранения здоровья педагогов и профилактики эмоционального выгорания педагогом-психологом Юлией Александровной Абаскаловой разработана специальная программа сопровождения участников образовательных отношений в условиях сенсорной комнаты. Так теперь не только детки нашего детского сада, но и педагоги, сотрудники могут посетить этот «сказочный» уголок, отдохнуть, набраться новых сил и творческих идей.

В ДОУ создана современная информационно-техническая база: телевизоры, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, интерактивные глобусы, электронный микроскоп. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.

Собрана картотека аудио, видео материалов для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед дошкольной организацией ряд обязательных требований при организации образовательной деятельности. Одно из важнейших, на наш взгляд, это учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющий особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

  • Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
  • О библиотеках
  • Об объектах спорта
  • О средствах обучения и воспитания
  • Об условиях питания обучающихся
  • Об условиях охраны здоровья обучающихся
  • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся